тарица - родина Первого Святителя Всея Руси Иова, Преподобной Пелагеи Старицкой. За благие и подвижнические дела во славу Русской Православной Церкви и Старицкого края народная память чтит Святителя Гермогена, Преподобного Дионисия Радонежского, Игумена Дамаскина.
Гонения, которые обрушились на Русскую Православную Церковь в конце тридцатых годов ХХ века, были исключительными по своему размаху и жестокости не только в истории России, но и в масштабе всемирной истории. Последствия этих гонений сказываются и по сию пору.
В одной Тверской области было расстреляно только в 1937 году более 200 священников. Осень и зиму 1937 года сотрудники НКВД едва успевали ставить свои подписи под «следственными» бумагами.
В августе 2000 года состоялся Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной церкви, на котором: «Рассмотрев Церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было «дано ради Христа не только вернуть в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно определяет «включить в Собор Новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили» 104 новых священномучеников и исповедников. Среди них шесть Старицких – священник села Глебово Николай Верещагин (1893 – 1937), священник села Степурино Феодор Баккалинский (1880 – 1937), священник села Сергино Михаил Некрасов (1883 – 1937), священник села Железниково Александр Чекалов (1888 – 1937), священник села Боронкино Иоанн Владимирский (1877 – 1937) и священник Ильинской церкви города Старицы Алексий Нечаев (1875 – 1937)
Сегодня работа по извлечению из мрака забвения славных имён новомучеников земли Российской продолжается. Буквально по крупицам приходится ныне восстанавливать картину поистине беспрецедентных в истории церкви гонений на христиан. Многие важные документы той страшной эпохи лихолетья безвозвратно исчезли или подверглись тенденциозной идеологической обработке. Но как видимое небо не ограничивается видимыми звёздами, так и история таит в себе еще не мало подвижников веры, коих имена будут явлены в день испытания дел человеческих. Сколько их, кто пострадал за веру Христову: был расстрелян, замучен, убит, умер от болезней и голода в лагерях? Всех их объединяет одно – всецелая, до забвения себя любовь к Богу и к людям. День за днём восходя на свои подвиги, эти люди обличали ими мир, призывая его вернуться в «объятия Отча из страны долеча». Но мир был глух и слеп, а порой затыкал себе уши и закрывал глаза на эту обличающую проповедь.
«Молите Бога о нас, отцы святи, приснопамятнии…» |